Самолетом, поездом, машиной (или игра в иммиграцию)

Novel
4 min readOct 19, 2022

--

For eng version — press here.

Говоря о миграции, большинство людей думают о том, что все это протекает весело, непринужденно и согласно плану. Переезды, которые мы часто видим в фильмах, откликаются в нас желанием испытать происходящее на себе. Признайтесь, что попробовать начать что-то с чистого листа, как минимум, интригующе. На деле же все не так.

Мне бы хотелось сравнивать себя с гениями писательской мысли, тем более что, в свое время, Солженицын скучал в городе Кавендиш, штат Вермонт, Довлатов не любил выходить за пределы русской общины в Нью-Йорке, а вот Бродский напротив, без памяти был влюблен в Венецию, и обошел ее вдоль и поперек (возможно потому, что та напоминала ему Ленинград в погожий день), однако делать этого мне не приходится, ведь ничто из вышеперечисленного не идет ни в какое сравнение с миграцией, в которую сыграл я

Раунд первый: Петербург — Уфа

Причины моего отъезда, с одной стороны, навеяны общей тенденцией, с другой — исключительно личные. Скажу сразу — нет, я не подходил. Но уверенности в том, что все ограничится только первой волной у меня не было (до сих пор нет). Плюс все эти разговоры/слухи/разборы новостной повестки вселили такую панику, что здраво оценивать ситуацию было просто невозможно.

Второй важный аргумент, который уютно расположился на чаше весов, отвечающей «за» переезд, был тот факт, что я засиделся на своем, уже предыдущем, рабочем месте. Думать об увольнении и ничего не делать, потому что слишком уж все удобно, стало вредной привычкой, от которой мне хотелось избавиться. Я понимал, что если не попробую сейчас, то неизвестно насколько это все затянется. Короче, я решился.

Об этом знала только семья и несколько друзей. Отдельно хочется выделить человека, известного в узких кругах как Рыжий Койот. Это парень с моего района, с которым мы два месяца молча ездили на одной электричке на работу и начали общаться за две недели до событий, повлекших за собой популяризацию кочевнического образа жизни. Он еще будет фигурировать в тексте, а пока предстанет перед вами как напуганный молодой человек, который понимает, что нужно что-то делать, но как и что — одному Босху известно (точно такой же как и я). Введу еще пару основных персонажей. Мельница — героиня, победившая в турнире «Верхний Ларс», а также Тыква и Сосед — представители клана чистокровных мартовских мигрантов. Если бы не они все, я бы пропал.

Разумеется все началось с официального заявления, которое почти выпало на мой 27-й день рождения. Дальше события развивались настолько быстро, что помутившимся от страха рассудком было сложно за ними следить. Сосед, прибывший с визитом в Петроград, тут же купил билеты и вернулся в Грузию, Мельница, с присущей ей невероятной прагматичностью, начала оформлять заявку на участие в турнире «Верхний Ларс», Черника договаривался с руководством о релокации в Армению, Батюшку ждали в Израиле, Греча искал с кем оставить собаку, так как в Киргизии плохое отношение к братьям меньшим, Опоссум мариновался в Новосибирске в ожидании движения в Казахстан. И я без плана, без залежей криптовалюты и без работы, которую можно выполнять удаленно (вообще-то с ней, но об этом чуть позже).

Сначала мне казалось, что аналог «Голодных Игр», организованный на российско-грузинской границе — единственный возможный вариант. Я даже оформил членство в виде билета на самолет «Петербург-Владикавказ» стоимостью 25к. Однако, просидев безвылазно в чатах и новостных порталах и послушав подробный и яркий пересказ Мельницы, которая находилась на арене около суток (и победила!), я понял, что не готов (но все еще собирался пробовать). За два дня до моего вступления в ряды участников турнира, Тыкве стало известно об альтернативном варианте, суть которого будет изложена постепенно. На начальной его стадии от меня лишь требовалось добраться до столицы Башкирии, где В&В радушно примут и дадут дальнейшие инструкции. Радостный, что мне не придется на себе испытывать ужас «Верхнего Ларса» (членский взнос мне, кстати, не вернули), я взял курс на Юго-Восток, предварительно рассказав о возможном варианте Рыжему Койоту, который также нашел его крайне привлекательным.

Время проведенное с семьей, разговоры на тему «Почему я хочу попробовать», последние приготовления и сбор сумки привели к эмоциональному уничтожению. Ничего подобного я не делал, ощущение страха и неуверенности буквально сжирали изнутри. Здесь мне помог совет Степного волка, который сказал, что нужно концентрироваться на своих целях и постепенно к ним приближаться. И вот я уже в самолете сообщением Санкт-Петербург — Уфа.

Холодный ветер, морось и серое небо. Столица Башкортостана сначала напомнила СПб, который сжали и разместили на холмистом ландшафте, правда это ощущение быстро выветрилось. Время на два часа вперед, автобусные остановки, вывески на магазинах и заведениях транслируют на два языка, подъемы, спуски и отсутствие «квадратности». Добравшись до логова В&В, я впервые за две недели почувствовал себя нормально (насколько это возможно). Жилище представляло собой старенький двухэтажный дом, изнутри походивший на батин гараж или байкерский клуб. В&В — два брата, которые, как мне показалось, способны сделать буквально все: от приготовления вкусных блинов, до создания стратокастера. Я пробыл у них чуть меньше суток, но за это время успел посмотреть город и новую серию Рика и Морти, познакомиться с их друзьями и прочувствовать на себе первые прелести миграции: я вытирался чужим полотенцем (сам дурак, свое забыл) и спал на чьем-то постельном белье. Уже на тот момент мне хватило мозгов заставить внутреннего брюзгу замолчать и брать то, что дают (этот навык, я был уверен, может пригодиться в будущем и не ошибся).

--

--